Рост доли негосударственных поставщиков услуг
Принцип конкуренции поставщиков услуг
Создание службы защиты прав. Независимый контроль качества помощи и услуг. Развитие волонтерства
Запрет на сегрегацию при оказании помощи
Гетерогенность групп проживания
Развитие стационарозамещающих технологий и разнообразных форматов социального обслуживания
Помощь приходит к человеку туда, где он выбирает жить
Информационная кампания «Люди с особенностями – новая норма»
Принцип интеграции в общество
Принцип гарантированности минимально необходимого объема помощи
Минимальный гарантированный социальный пакет
Институт социального куратора, сопровождение индивидуального случая
Ориентированность на индивидуальные потребности человека
Единый механизм финансирования
Принцип индивидуального финансирования набора услуг (страховой принцип)
Формирование спроса на самостоятельность и участие в изменении качества свой жизни, доступность информации
Человек сам участвует в оказании ему помощи. Человек – не объект, а субъект помощи
Создание «Единого окна» для обращений и Социального паспорта человека
Принцип целостности помощи («межвед», бесшовное сопровождение случая)
Создание стандартов выявления и протоколов сообщения о наличии риска социального неблагополучия
Раннее выявление социального неблагополучия
КПЭ ориентированы на рост индекса качества жизни
Система контроля качества социального обслуживания ориентирована на оценку качества жизни, а не на выполнение госзадания
Разработка этического кодекса при оказании медицинской и социальной помощи
Помощь не должна «разлучать». Ориентация на сохранение семейных и социальных связей