С ноября 2022 года в интернате начал работу физический терапевт и эрготерапевт. Всем осмотренным детям было сделано заключение, даны рекомендации по ТСР, расписан план вертикализации и работы с суставами, собрана потребность в медицинских изделиях.
В 2023 году в Арзамасском детском доме-интернате сменился директор. Это повлекло за собой еще больше изменений: учреждение взяло курс на устройство детей в семьи, поиск кровных родственников. Это непростая, долгая работа. Но она очень нужна. А раньше ее не было.
«Регион заботы» старается поддерживать руководство ДДИ в начинаниях: организовывает обучение для сотрудников (7 человек прошли курсы эрготерапии и еще один – физической терапии), устраивает для персонала мастер-классы для профилактики выгорания, приглашает узких специалистов – таких в небольших городах найти совсем непросто.
Среди воспитанников есть и те, кому нужно постоянное сопровождение. Такое, которое нянечка из штата никак не может обеспечить: уделишь внимание одному, кто присмотрит за остальными? Поэтому с 2023 года к самому «поведенчески сложному» воспитаннику приходит индивидуальный сопровождающий. Вместе они общаются, гуляют, играют, заводят новых друзей и… меняются. Историю Миши из ДДИ и его «няня» Вадима можно прочитать
здесь.
Чтобы это стало возможно, «Регион заботы» провел сбор на оплату работы такого ассистента. И это не единственный сбор: вместе с подписчиками наших социальных сетей мы уже собирали и картины, чтобы украсить стены ДДИ, и средства на создания уюта в учреждении, и на подготовку ребят к школе.
К слову, о школе. С 1 сентября 2023 года все 99 детей и молодых взрослых, проживающих в интернате, были зачислены в образовательные учреждения. Кто-то будет ездить в школу, там оборудованы специальные классы. К кому-то будут приходить педагоги в ДДИ, заниматься по специальным программам: развивать те навыки, которые у каждого конкретного воспитанника можно развить.
Обучение важно и для сотрудников учреждения. Только с января по март 2024 года для персонала детского дома-интерната прошло 97 индивидуальных и групповых образовательных мероприятий. Работники «Маяка» обучаются основам паллиативной помощи, базальной стимуляции, альтернативной коммуникации, игровой терапии, развивающему уходу, учатся справляться с особенностями поведения детей с расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна. В скором времени сотрудники ДДИ планируют освоить языковую программу макатон, которая дает возможность общаться людям с коммуникативными трудностями.